Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми:
- мультимедийный проектор с экраном
- сенсорная панель ITV Display Pro
- пианино
- музыкальный центр
Учебно-методические материалы:
- оборудование для музыкальных игр-драматизаций
- атрибуты для игр
- детские музыкальные инструменты (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки)
- портреты композиторов
- фонотека (диски, аудиозаписи)
- нотный материал.
- детская мебель
- стол с зеркалом для индивидуальных занятий
- методическая литература
- практический материал (игры, игрушки, картинный материал, иллюстрации)
- диагностический инструментарий
- интерактивный стол
- электронные образовательные ресурсы для детей с ТНР
- компьютер
- фланелеграф
- магнитно-маркерная доска
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В учреждении оборудовано 12 групповых помещений; в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Функционирует 2 группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная умывальная. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы МБДОУ д/с № 46 «Первоцвет» и требованиям ФГОС ДО.
Наличие оборудованных библиотек
Отдельного помещения нет, книжный фонд находится в методическом кабинете: • методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов
- Физическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
• детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).;
• периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы «Дошкольное образование», «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Воспитатель ДОУ», «Ребёнок в детском саду», и т.д. Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.
Наличие оборудованных объектов спорта
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, занятия, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Занятия физической культурой играют большую роль в адаптации, социализации, приобщению к здоровому образу жизни обучающихся с ОВЗ. Для них используется специальное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, массажная дорожка, мягкие маты. Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья могут быть включены в общеразвивающие группы и использовать для обучения среду общеразвивающих групп.
В физкультурном зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы физкультурное оборудование:
- Мячи
- Гимнастические палки
- Дуги
- Скакалки
- Маты
- обручи двух диаметров
- скакалки
- кегли
- гимнастические палки
- мешочки для метания
- баскетбольные кольца
- дорожки для корригирующей гимнастики
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту. В каждой игровой комнате групповой ячейки, а так же на прогулочном участке имеется центр физического развития, в котором имеется инвентарь для спортивных игр, корригирующих занятий, спортивных развлечений, валеологического развития воспитанников, в том числе и с ОВЗ.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Сведения доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Нормативная база:
- http://www.edu.ru/ – «Российское образование» – федеральный портал
- http://www.obruch.ru/ – журнал «Обруч»
- vospitatel.resobr.ru/ - портал информационной поддержки специалистов дошкольных учреждений России
Методические наработки, конспекты занятий, педагогические библиотеки:
- http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm – сайт «Всё для детского сада»
- http://www.detskiysad.ru/ – сайт «Детский сад.ру»
- http://1september.ru/ – Издательский дом «1 сентября»
- http://dob.1september.ru/ – журнал «Дошкольное образование»
- http://vospitatel.com.ua/ – сайт «Воспитатель»
- dohcolonoc.ru/ - сайт для воспитателей детских садов
- detstvo-press.ru/ - сайт издательства «Детство-Пресс»
- moi-detsad.ru/ - сайт «Мой детский сад»
- doshkolnik.ru/ - сайт «Дошкольник.ру»
- znanio.ru/ - образовательный портал педагогов
- nsportal.ru/ - образовательная социальная сеть
- pochtmu4ka.ru/ - сайт для детей и их родителей «Почемучка»
Развивающие игры, детские презентации:
- http://viki.rdf.ru/ – сайт «Вики.РДФ.ру»