Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми:

  • мультимедийный проектор с экраном
  • сенсорная панель ITV Display Pro
  • пианино
  • музыкальный центр

Учебно-методические материалы:

  • оборудование для музыкальных игр-драматизаций
  • атрибуты для игр
  • детские музыкальные инструменты (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки)
  • портреты композиторов
  • фонотека (диски, аудиозаписи)
  • нотный материал.
  • детская мебель
  • шкафы для пособий
  • 2 стола для пескотерапии с подсветкой
  • развивающие игры
  • игровые пособия для развития психологических процессов
  • компьютер
  • принтер
  • фланелеграф
  • магнитно-маркерная доска
  • детская мебель
  • стол с зеркалом для индивидуальных занятий
  • методическая литература
  • практический материал (игры, игрушки, картинный материал, иллюстрации)
  • диагностический инструментарий
  • интерактивный стол
  • электронные образовательные ресурсы для детей с ТНР
  • компьютер
  • фланелеграф
  • магнитно-маркерная доска

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В учреждении оборудовано 12 групповых помещений; в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Функционирует 2 группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная умывальная. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы МБДОУ д/с № 46 «Первоцвет» и требованиям ФГОС ДО.

Наличие оборудованных библиотек

Отдельного помещения нет, книжный фонд находится в методическом кабинете: • методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов
- Физическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
• детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).;
• периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы «Дошкольное образование», «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Воспитатель ДОУ», «Ребёнок в детском саду»,  и т.д. Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.

Наличие оборудованных объектов спорта

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, занятия, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Занятия физической культурой играют большую роль в адаптации, социализации, приобщению к здоровому образу жизни обучающихся с ОВЗ. Для них используется специальное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, массажная дорожка, мягкие маты. Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья могут быть включены в общеразвивающие группы и использовать для обучения среду общеразвивающих групп.
В физкультурном зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы физкультурное оборудование:

  • Мячи 
  • Гимнастические палки
  • Дуги 
  • Скакалки 
  • Маты 
  • обручи двух диаметров 
  • скакалки
  • кегли
  • гимнастические палки
  • мешочки для метания
  • баскетбольные кольца
  • дорожки для корригирующей гимнастики

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту. В каждой игровой комнате групповой ячейки, а так же на прогулочном участке имеется центр физического развития, в котором имеется инвентарь для спортивных игр, корригирующих занятий, спортивных развлечений, валеологического развития воспитанников, в том числе и с ОВЗ.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Сведения доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, направленная на повышение его эффективности и качества; и администрирования посредством применения ИКТ. В десяти возрастных группах (в т.ч. в 2 группах компенсирующей направленности) имеются интерактивные доски, для проведения образовательной деятельности с обучающимися, в т.ч. детей с ОВЗ. В свободном доступе, для детей, в ДОУ компьютеров не имеется. Для педагогов и административного управления 15 компьютеров, из них 5 ноутбуков; которые имеют выход в интернет.  Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Нормативная база:

  • http://www.edu.ru/   – «Российское образование» – федеральный портал
  • http://www.obruch.ru/ – журнал «Обруч»
  • vospitatel.resobr.ru/ - портал информационной поддержки специалистов дошкольных учреждений России


Методические наработки, конспекты занятий, педагогические библиотеки:

  • http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm – сайт «Всё для детского сада»
  • http://www.detskiysad.ru/ – сайт «Детский сад.ру»
  • http://1september.ru/ – Издательский дом «1 сентября»
  • http://dob.1september.ru/ – журнал «Дошкольное образование»
  • http://vospitatel.com.ua/ – сайт «Воспитатель»
  • dohcolonoc.ru/ - сайт для воспитателей детских садов
  • detstvo-press.ru/ - сайт издательства «Детство-Пресс»
  • moi-detsad.ru/ - сайт «Мой детский сад» 
  • doshkolnik.ru/ - сайт «Дошкольник.ру»
  • znanio.ru/ - образовательный портал педагогов
  • nsportal.ru/ - образовательная социальная сеть
  • pochtmu4ka.ru/ - сайт для детей и их родителей «Почемучка»


Развивающие игры, детские презентации:

  • http://viki.rdf.ru/ – сайт «Вики.РДФ.ру»

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie