Кружок «Дошколята»

Данная рабочая программа предназначена для обучения детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет, посещающих МБДОУ детский сад №46 «Первоцвет» г. Ставрополя для предоставления дополнительной образовательной услуги по формированию у детей готовности к школьному обучению и профилактики школьной дезадаптации и рассчитана на 1 год обучения.
Периодичность занятий: 1 раз в неделю, во второй половине дня.
Продолжительность занятия: 25 - 30минут.
Форма организации занятий: групповая (от 2 до 9 человек).
Количество занятий в год: 34.
Дошкольники должны знать:

  • о школе, школьниках, учителе; о роли школы в жизни людей,
  • об особенности эмоционального мира человека,
  • нормы и правила культурного поведения и общения со взрослыми и сверстниками,
  • морально-нравственные нормы, принятые в российском обществе, основы этикета, правила поведения в общественных местах,
  • способы взаимодействия с окружающими в различных видах деятельности, в различных ситуациях (в школе, с учителем, учениками),
  • иметь уровень знаний об окружающем в соответствие с возрастом.

Дошкольники должны уметь:

  • сравнивать, классифицировать, анализировать, систематизировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, решать познавательные задачи в соответствие с возрастом.
  • распознавать свои переживания и эмоции окружающих, осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных ситуациях,
  • находить причины и следствия возникновения эмоций, анализировать свои переживания и рассказывать о них;
  • использовать социально приемлемые способы проявления эмоций и доступные возрасту способы произвольной регуляции эмоциональных состояний и релаксации;
  • понимать и учитывать свои интересы и чувства и интересы и чувства других; договариваться и дружить со сверстниками; разрешать возникающие конфликты конструктивными способами.

Содержание Программы включает два взаимодополняющих модуля:

  • «Доброе общение» (1 модуль),
  • «Скоро в школу!» (2 модуль).

Программа занятий

Задачи:

  • Развитие эмоционально-личностной готовности детей к школьному обучению, формирование осознанного отношения детей к социальным нормам поведения, обучение конструктивным способам решения конфликтных ситуаций, развитие произвольности, навыков учебного сотрудничества, самоорганизованности, самоконтроля;
  • Формирование интеллектуальной готовности детей к обучению, развитие познавательных процессов (внимания, мышления, памяти, воображения) и речи; Расширение и углубление знаний детей об эмоциональном мире человека, снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие уверенности в себе, обучение навыкам саморегуляции и релаксации;
  • Развитие уверенности в себе, доброжелательности, способности сопереживать, сочувствовать, профилактика буллинга;
  • Формирование и поддержка положительной мотивации детей к интеллектуальной деятельности и обучению в школе.
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie