Кружок «Дошколята»
Данная рабочая программа предназначена для обучения детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет, посещающих МБДОУ детский сад №46 «Первоцвет» г. Ставрополя для предоставления дополнительной образовательной услуги по формированию у детей готовности к школьному обучению и профилактики школьной дезадаптации и рассчитана на 1 год обучения.
Периодичность занятий: 1 раз в неделю, во второй половине дня.
Продолжительность занятия: 25 - 30минут.
Форма организации занятий: групповая (от 2 до 9 человек).
Количество занятий в год: 34.
Дошкольники должны знать:
- о школе, школьниках, учителе; о роли школы в жизни людей,
- об особенности эмоционального мира человека,
- нормы и правила культурного поведения и общения со взрослыми и сверстниками,
- морально-нравственные нормы, принятые в российском обществе, основы этикета, правила поведения в общественных местах,
- способы взаимодействия с окружающими в различных видах деятельности, в различных ситуациях (в школе, с учителем, учениками),
- иметь уровень знаний об окружающем в соответствие с возрастом.
Дошкольники должны уметь:
- сравнивать, классифицировать, анализировать, систематизировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, решать познавательные задачи в соответствие с возрастом.
- распознавать свои переживания и эмоции окружающих, осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных ситуациях,
- находить причины и следствия возникновения эмоций, анализировать свои переживания и рассказывать о них;
- использовать социально приемлемые способы проявления эмоций и доступные возрасту способы произвольной регуляции эмоциональных состояний и релаксации;
- понимать и учитывать свои интересы и чувства и интересы и чувства других; договариваться и дружить со сверстниками; разрешать возникающие конфликты конструктивными способами.
Содержание Программы включает два взаимодополняющих модуля:
- «Доброе общение» (1 модуль),
- «Скоро в школу!» (2 модуль).
Программа занятий
Задачи:
- Развитие эмоционально-личностной готовности детей к школьному обучению, формирование осознанного отношения детей к социальным нормам поведения, обучение конструктивным способам решения конфликтных ситуаций, развитие произвольности, навыков учебного сотрудничества, самоорганизованности, самоконтроля;
- Формирование интеллектуальной готовности детей к обучению, развитие познавательных процессов (внимания, мышления, памяти, воображения) и речи; Расширение и углубление знаний детей об эмоциональном мире человека, снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие уверенности в себе, обучение навыкам саморегуляции и релаксации;
- Развитие уверенности в себе, доброжелательности, способности сопереживать, сочувствовать, профилактика буллинга;
- Формирование и поддержка положительной мотивации детей к интеллектуальной деятельности и обучению в школе.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»