Кружок «В гостях у Буквоежки»
Данная рабочая программа предназначена для обучения детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет, посещающих МБДОУ детский сад №46 «Первоцвет» г. Ставрополя для предоставления дополнительной образовательной услуги по обучению детей чтению и рассчитана на 1 год обучения.
Периодичность занятий: 1 раз в неделю, во второй половине дня.
Продолжительность занятия: 30минут.
Форма организации занятий: групповая (от 2 до 10 человек).
Количество занятий в год: 34.
Ожидаемый результаты:
К концу года дети 6 – 7 лет Чтение: делить слова на слоги; уметь составлять предложения из двух-четырех слов; членить простые предложения на слова; определять место звука в слове (устно и по схеме); давать характеристику звуку; самостоятельно составлять предложение; составлять рассказ с заданным количеством предложений; свободно пользоваться и самим составлять звуковые схемы слов; уметь работать с кассой букв; использовать в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением; точно отвечать на поставленные вопросы педагога. Печатание: Овладевают умением ориентироваться на листе; рисовать разнообразные линии; делить линию пополам; рисовать простые росчерки («петли», «ленты», «волны» и т. д.); дорисовывать начатые фигуры; уметь печатать буквы размера - крупные.
План работы осуществляется в следующих направлениях:
- Работа над техникой чтения. Чтение предложений и легких для понимания текстов.
- Устранение технических недостатков в чтении (коррекция скорости чтения, трудными для чтения словами).
- Сказки русского языка. Знакомство с первыми орфограммами русского языка. «Почему Ж не дружит с Ы», «Как мягкий знак в гости ходил», «Заколдованное ударение» и многие другие.
- Развитие культуры речи. Постановка ударения и выразительности речи. Словоизменение и словообразование.
- Развитие связной речи: монолог, диалог, описание по картине, пересказ текста и т д.
- Подготовка руки к письму.
Программа занятий
Задачи программы:
- Развитие сенсорики, крупной и мелкой моторики, фонематического слуха.
- Пополнение активного и пассивного словарного запаса и умение использовать его в речи, развитие грамматического строя речи, получение навыков словообразования и словоизменения; постановка правильного звукопроизношения.
- Обучение чтению: запоминание графического облика букв, соотнесение звуков с буквами, чтение слогов, чтение односложных и двусложных слов. Развитие навыка осознанного правильного чтения.
- Пробуждение интереса к книге, самостоятельному чтению.
- Развитие культуры речи. Воспитание любви и уважения к русскому языку
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника